Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Соседки по квартире Прабха и Ану живут в Мумбаи, они образованны и финансово независимы. Однако в глазах общества они — всего лишь женщины. Прабху выдали замуж совсем юной. Ее муж давно уехал на заработки в Европу и не общается с ней. Она очень одинока, но формальное замужество не дает ей возможности наладить личную жизнь. Более молодая Ану пытается отказаться от выбранного родителями жениха, ведь у нее уже есть возлюбленный. Но он принадлежит другой касте, и его семья исповедует другую религию.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.545 (8658)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.1 (10502)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2024
Название фильма: Все, что нам кажется светом
Иностранное название ленты: All We Imagine as Light
Режиссеры: Паял Кападиа
Актерский состав: Хридху Харун, Мадху Раджа, Ананд Сами, Азиз Недумангад, Кани Кусрути, Тинтумол Джозеф, Швета Праджапати, Чхая Кадам, Ловлин Мишра, Дивья Прабха
Продолжительность фильма: 1 ч 58 мин
Производство: США, Франция, Бельгия, Швейцария, Италия, Люксембург, Индия, Нидерланды
Роли дублировали: Антон Денисов, Наталья Терешкова, Мария Цветкова-Овсянникова, Никита Крахмалев, Юлия Зоркина
Сценарий: Himanshu Prajapati, Паял Кападиа, Naseem Azad
Продюсер: Thomas Hakim, Julien Graff, Harshit Agrawal
Оператор: Ranabir Das
Композитор: Topshe
Художник: Yashasvi Sabharwal, Piyusha Chalke, Шамим Кхан
Монтаж: Клеман Пинто
Сборы в США: $1 089 677
Сборы в мире: + $2 258 323 = $3 348 000
Сборы в России: $34 218
Зрители: Россия - 5.7 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 23 мая 2024
Премьера в России: 20 февраля 2025, «Экспонента»
Огни большого города ------ В последние годы в индийском кино появляется все больше фильмов независимых режиссеров, которые освещают социальные темы совершенно в другом, не болливудском, стиле: без ярких песен и танцев, без пафосных диалогов и монологов. Одним из таких режиссеров является Паял Кападиа родом из Мумбаи. Это все лишь ее второй полнометражный фильм и первый художественный (предыдущий был документальным), а уже такой успех - второе место в Каннах. И это вполне объяснимо.'Все, что нам кажется светом' - одна из тех картин, в которых чувствуется та самая магия кино. Несмотря на всю простоту и неспешность повествования, фильм завораживает и оставляет с ощущением полного умиротворения. Неяркими мазками в приглушенном свете рисуется картина жизни маленьких людей в огромном мегаполисе Мумбаи. Именно здесь живут главные героини - две медсестры: Прадха и Ану, работающие в одной больнице и вместе снимающие квартиру. Они такие разные по возрасту и характеру, но в то же время объединенные общими сомнениями и целями. Прадха строгая, серьезная, отдает все время работе, только бы не оставаться одной со своими мыслями. Ану, наоборот, веселая, более легкомысленная, открытая миру. Они терзаются сомнениями о жизненном пути: Прадха - о неудачном замужестве, а Ану о своем возлюбленном, с которым ей нельзя быть вместе из-за разных религий и семьи. Также они рассуждают о трудностях жизни в городе, о предрассудках, которые все еще сильны в современной Индии и как тяжело женщинам справляться с ними.И тем не менее именно Прадха и Ану и есть свет в этом мрачном городе, так как они помогают больным, коллегам, случайным людям. Ключевым моментом является помощь их коллеге Парвати, которая из-за бюрократии вынуждена уволиться и уехать в родную деревню. Девушки поддерживают Парвати и находясь вместе с ней вдали от шумного города, постепенно начинают слышать свои настоящие чувства. Как же здорово сделан цветовой контраст между городом с темными тонами, снующими толпами людей, переполненными поездами, вечным дождем и грустью; и деревней с бескрайним океаном, тихим тропическим лесом и ясным небом. В конце мы так и не узнаем, какой выбор сделали героини и что будет дальше, но это и не важно, ведь в моменте чувствуется, что они спокойны и счастливы. С такими же эмоциями остается и зритель сразу после просмотра.В фильме очень хороший актерский состав, все три актрисы в женских ролях прекрасны. Музыка также хороша и необычна.А вот манера съемки может приглянуться не всем - много тягучих кадров. Чувствуется прошлый документалистcкий опыт режиссера.Еще что необычно для индийского кинематографа, в фильме есть пара пикантных сцен, так что фильм скорее рассчитан на европейского зрителя. Итого, картина определенно понравится ценителям тихих фестивальных шедевров и всем, кому интересно взглянуть на настоящую Индию. ------ Запутанно и непонятно ------ Все, что нам кажется светом неплохой фильм. Однако он пропитан чисто национальными индийскими стереотипами. Разобраться в них и понять, что на самом деле на в действиях персонажей было смело очень сложно.Фильм рассказывает нам о трех женщинах-медсестрах разного возраста, живущих в Мумбае. У каждой из них разворачивается собственная история: старшая - борется с застройщиками за свой дом, средняя - ищет давно потерянное счастье в виде мужа, младшая - строит отношения вне брака.И все истории работают и фильм интересно смотреть. Мы видим на экране практически документальную съемку, в некоторых моментах так точно. Но тем интереснее погрузиться в жизнь города Мумбаи, в жизнь обычных людей. Главные герои добираются на работу и с работы на метро, стирают одежду, обустраивают свой быт. На экранах стандартная история повседневности, перемежающаяся историями любви и страданий. Ведь любовь и страдания всегда ходят паройПравда в момент переезда в деревню фильм начинает ломаться. Да - авторы показывают нам, что городская жизнь не есть благо для всех. И именно в деревне персонажи находят самих себя и понимают, и принимают все свои потаенные страхи и желания. Но лично у меня осталась какая-то недосказанность.Рекомендовал бы я фильм к просмотру?Если вам нравится драма и документальное кино, абсолютно да. Но в противном случае фильм очень тягучий и медленный, на экране практически ничего не происходит ------ И ты горишь как лампа, чей свет завораживает ------ Фильм, который показывает, на первый взгляд, что-то депрессивное. Огромный город, как большой муравейник, суетливый, шумный, который не дает поблажек, особенно если вы хрупкие, но невероятно сильные одинокие индианки в большом городе. Он даже не красивый в буквальном понимании этого слова. Город грязноватый, очень мокрый, ведь идет сезон дождей, и героини вечно промокшие, закутавшись в бесполезный дождевик. Вроде все должно быть пронизано абсолютной безнадегой: денег нет, муж где-то там, в далекой другой стране и не звонит уже почти два года, родители подруги вообще ее не слышат, вечно присылают фотки незнакомых мужиков, которые посватались к ней за ее спиной, а она вообще-то влюблена в другого парня и они шарятся по всем закоулкам Мумбаи, чтобы хоть минутку побыть наедине. Твоя ближайшая подруга вот-вот окажется на улице, потому что застройщик сносит трущобы, где ты прожила больше 20 лет, но умер муж и не оставил никаких документов.На контрасте с темным, но подсвеченном огнями Мумбаи показывается деревня, солнечная, яркая, расплывающаяся в солнечных ламповых бликах и зелени. И оказывается, что героини не так уж и несчастны, и в старой сумке завалялось немножко алкоголя, и можно танцевать в центре комнаты, оставив далеко позади Мумбаи с его сложной, неустроенной, непонятной жизнью.Я много о чем вспоминаю,О маленьких случайных вещах, которые остались в прошломЯ надеюсь,Что сумею найти что-нибудь еще,И смогу всегда носить это с собой..Фильм никуда не спешит, кадры медленные, и героини долго могут смотреть в окно, лежать и смотреть в полоток, крутиться на кресле и ждать когда же рабочий день закончится. Кадры города постепенно сменяют друг друга: улица, базар, метро, стадион, трущобы, больница, оконная створка, бьющаяся туда-сюда от ветра, женщина идет по лужам, закрываясь дождевиком от дождя, едет в метро, вот она жарит рыбу, рассматривает рисоварку, разбирает документы, в темноте на кухне с фонариком на телефоне читает стихи.А сейчас ты,Сидишь в доме по соседству Горишь, как лампа, чей свет завораживает, И согревает меня по ночам ------ 'Все, что нам кажется светом' - бытовой индийский эпос о городском отчуждении, где в клубок переплелись ночной мегаполис, женское бесправие и уют чарующего реализма ------ Этот фильм мог быть про любой город на свете. Но он про затопленный огнями и запахами котел Мумбаи. И к такому индийскому кино массовый зритель точно не привык. А зря. Одни живут в душных каменных артериях, другие, как проигравшие, возвращаются (а еще хуже и не уезжают) в разбросанные по рекам и джунглям отрыжках допотопной цивилизацииЕще древнее другие вопросы, разделяющую эту страну на группы, касты, схизмы, паствы, тантрические совокупности. Индия - страна раздельных смыслов, но общих проблем. Об этом, прежде всего, фильм Паял Кападии, всего лишь второй в ее карьереВ псевдодокументальной манере Кападиа рисует портрет Мумбаи на фоне трех женщин. Одна живет работой и правилами, ждет мужа, который уехал в Германию, но скоро перестал даже писать. Вторая молода и свободна, она влюблена в парня другой религии и другой касты, но вот только ее семья уже приготовила для нее правильного жениха. Третья, женщина в годах похоронила мужа и, прожив полжизни в его доме, из-за бюрократии лишается всегоНа первый взгляд это история бед и трагедий, человеческой неспособности сломать оковы. В реальности 'Все, что нам кажется светом' скорее попытка уловить фрагмент жизни. И найти в нем уют вечерней дороги домой, тепло остывшей сковороды из-под карри и бесконечный свет, поймать который иногда легче во внешнем мире, чем в себе. Кападиа рисуют Индию без прикрас, но ее метод далек от типичной для подобного хтони. Да, женщины тут бесправны, но они не несчастны'Все, что нам кажется светом' - история не столько про позитив, сколько про отказ от противления злу злом. В ламповом свете Мумбаи здесь оживают человеческие души. Поломанные судьбы лишь спутники человеческого потока бытия. Лаконичность тут становится способом экспрессии, нетипично тихой и ментально исцеляющей. Огнями рампы для имеющих меньше или тех, кого принято не замечатьВот девушка выбирает бурку для тайного свидания с парнем-мусульманином, вот другая пытается найти в кучах житейского мусора несуществующие документы, вот третья срывается на приезжего доктора, явно испытывающего симпатию к ней. А вот они вместе изучают подаренную кем-то импортную рисоварку. Это моменты жизни, где вчера переплетено с завтра. Прямо как в языке хинди'Свет' похож по тональности на позднего Джармуша, не зря тут тоже читают стихи. Конечно, это оммаж Антониони, на экране проживают жизни его персонажи. Наследует 'Свет' и любому меланхоличному инди-фильму, в стиле того же 'Солнце мое'. Странно не сравнить фильм и с Вендерсом. Кападиа добивается удивительного эффекта, при котором героев фильма не жалко, несмотря на их беды. И это при том, что это - фильм, существующий в прожекторе досветодиодных лампДа, это в том числе и разговор о несправедливости, о предопределенности, о неспособности людей быть лучше, чище, свободнее, но Кападиа отводит проблемам второй план. Главный - у ясного взгляда и надежды на будущее. Иллюзий, ведь Мумбаи - город иллюзий. Он не шумит тут, его заглушают биения трех сердец. 'Свет' можно назвать фильмом-другом, фильмом-загадочным незнакомцем за соседним столом. Разговором о проблемах, которые и три тысячи лет назад пытались решить люди, пусть и иначе их называлиКак итог, 'Все, что нам кажется светом' - это тусклый огонек на противоположном берегу залива. До конца неясно, это просто мираж или плывущий издалека корабль. 'Свет' и Кападиа учат очень важному навыку - уметь жить здесь и сейчас. Искать откровения в рутине и наслаждаться моментом нечаянно выпавшего вдохновенияНадежда, без сомнения, самообман, но это все, что у нас есть. И тысячелетняя история индийских проблем - не самый плохой пример для этой иллюстрации ------ ламповая Индия ------ Грустноватая, но приятная и умиротворяющая инди-атмосфера с красивой музыкой. В финале, что-то похожее на мистический реализм. При этом кино индийское, но по ощущению, очень похоже на европейское. Множество нюансов ненавязчиво переходящие в темы, которые наверняка акцентируются разными людьми не всегда одинаково. Определённо есть тема социальной культурной разобщённости из-за привязанности традициям. В Индии это особенно явственно, но такая проблема может быть в любой стране. Отдельная тема поколений и сложности их адаптации, как раз таки из-за связи с прошлым. Естественно, тема женской жертвенности из-за большей зависимости от общественного влияния. Проскальзывает мягкий нео-феминизм, в рамках картины, где женщины принимают решения, а мужчин или нет, или они в пассивной позиции. Ещё в фильме есть такая мягкая общая идея о том, что как бы большое традиционное счастье, оно не для всех или иллюзия. Огни большого города превращают людей в вечно бегущих мышек в масках радости и довольства. Этакая метафора. А счастье надо искать в себе и путь к нему лежит, через понимание в первую очередь себя самого. То есть, надо в первую очередь, осознать и понять, что же тебе действительно нужно для этого счастья. И ещё, прошлое надо уметь отпускать. Сюжет. Три женщины разных возрастов. Молодая и среднего возраста живут вместе. И они основные героини. Старшая отдельно. Женщины живут и работают в Мумбаи. И все по своему несчастливы. Старшая, вроде как самая самодостаточная, но не нашла своё место в большом городе и хочет вернуться в родное село. Средняя правильная, приверженная обычаям и нормам общественной морали. Её традиционно отдали замуж за не знакомого мужчину, который тут же уехал в Германию и пропал. Из-за этих традиционных цепей она должна ждать мужа и не может устроить личную жизнь. Наверное, она самая страдающая из всех. И с ней будет тот самый аллегоричный мистическо-реалистичный исход. И самая молодая, вроде как больше остальных оторванная от традиций, но всё равно подвержена давлению общественного мнения и из-за этого не может открыть свою связь с парнем из другой веры. Финал у истории открытый, светлый и добрый, как ветерок летнего вечера. Эта атмосфера очаровывает. Кино рекомендую. От него остаётся приятное ощущение. Актрисы сыграли замечательно. Хорошая музыка. Хорошая история и идеи. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля.
|
Отзывы о фильме Все, что нам кажется светом