Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Закончив курс реабилитационной терапии, Рона впервые за десять лет возвращается из Лондона на родные Оркнейские острова. Воссоединение со знакомыми до боли величественными пейзажами пробуждает в девушке воспоминания о прошлом, которые накладываются на ее непростое настоящее. Пытаясь держаться на плаву в своей новой жизни, которую едва не разрушил алкоголь, Рона по крупицам собирает новую себя. «Выгон» — экранизация дебютного романа Эми Липтрот с Сиршей Ронан в главной роли.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.874 (1492)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.9 (9097)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2024
Название фильма: Выгон
Иностранное название ленты: The Outrun
Режиссеры: Нора Фингшайдт
Актерский состав: Aniya Sekkanu, Эли Фишер, Шеймус Диллэйн, Стивен Диллэйн, Сирша Ронан, Дэвид Гаррик, Паапа Эссьеду, Саския Ривз, Liam Smith, Фрея Эванс
Продолжительность фильма: 1 ч 58 мин
Производство: Великобритания, Германия
Сценарий: Amy Liptrot, Дэйзи Льюис, Нора Фингшайдт
Продюсер: Сирша Ронан, Джек Лауден, Доминик Норрис
Оператор: Юнус Рой Имер
Композитор: Джон Гюртлер, Ян Мизер
Художник: Энди Драммонд, Кэролайн Греббелл, Хизер Доннелли
Монтаж: Стефан Бехингер
Сборы в США: $1 025 958
Сборы в мире: + $4 228 968 = $5 254 926
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 19 января 2024
Паустовский, Бианки, Пришвин погулять на природу вышли ------ Когда все фанатели по «Выгону» Эми Липтрот, я немножечко недоумевала насчёт того, что кто-то, в отличие от меня, не ненавидит описания природы ещё со школьной скамьи. Тем не менее, посмотреть фильм очень хотелось: ожившие картинки из National Geographic на большом экране + изображающая пьяненькую Сирша Ронан, ещё и меньше двух часов хронометража – дайте два, как говорится!В отличие от книги, у героини «Выгона» есть имя. Зовут девушку Рона, днём она работает в лондонской лаборатории, вечера проводит в барах и клубах, а на праздники ездит к разведённому отцу на Оркнейские острова. У Роны в её двадцать с хвостиком алкогольная зависимость, победить которую не помогают ни ультиматумы второй половины, ни встречи АА, ни страшные истории, которые случаются с ней по пьяной лавочке. После очередного срыва в голову женщины приходит гениальная мысль – уехать к чёрту на кулички, подальше от баров и алкомаркетов, поближе к коростелям, морским котикам и отрезвляющему солёному воздуху. И вот уже под любимое техно она шугает кроликов и наслаждается видами Атлантического океана.В Берлине техно никогда не бывает неожиданностью, ты знаешь: оно может подстерегать за любым углом. Поскольку «Выгон» снят при поддержке берлинско-бранденбургской ассоциации кинематографистов (Нора Фингшайдт – немка по национальности), стоило бы, конечно, меньше удивляться, что вместо звука привычной скрипочки, демонстрацию красот Оркнейских островов сопровождает электронщина. Музыка в фильме работает как барьер: надевая наушники и отрезая себя от звуков природы, героиня отгораживается от окружающего мира, отказываясь становиться его частью. Шум волн, шелест травы, вой ураганного ветра, крики котиков и птиц – всё это долгое время вовсе не то, в чём Роне хочется растворится. Видя, как неистово она отплясывает под треки с ноутбука, оставшись в одиночестве на Рождество в своём домике смотрителя Королевского общества защиты птиц, понимаешь, что до той поры, пока внутренний ритм женщины не совпадёт с окружением, единственное, что она может выдать этому миру: «не в моём, сука, темпе!». Это классная режиссёрская находка, и лишь одна из. Фингшайдт хорошо удалось сделать то, что вышло довольно кринжовенько у Нолана в «Оппенгеймере»: внутренним переживаниям героини в картине нашли не только визуальное воплощение, но и аудиальное. Это привязывает зрителя к экрану даже сильнее, чем закадровое повествование с исповедальной интонацией.Поиграв с композицией, отказавшись от линейного сюжета, выдав нам целый набор Рон вместо одной (отличать их нужно по цвету волос Сиршы Ронан), Фингшайдт превратила неспешное повествование об исцелении с помощью природы Липтрот в мощное, грохочущее, жгучее, как спирт, высказывание о том, что даже после самого стремительного падения, разбивающего на тысячи осколков, можно подняться живой. ------ Леди Бёрд возвращается ------ Человек и его аддикцияАссоциативное ли это мышление или просто случайность, но Эми Липтрот, автора книги «Выгон», так и хочется породнить с «Леди Бёрд» Греты Гервиг. Вышедшая годом раньше, автобиографическая книга Липтрот читается как продолжение приключений Кристин Макферсон – вырвавшаяся в большой город из скучной провинции infant terrible глушит неотвратимое наступление взрослой жизни громкой музыкой и стопками алкоголя. Корень зла – причина зависимости Липтрот (отказ взрослеть и встраиваться в систему ответственного отношения к себе и окружающим) – лежал на поверхности уже в первую треть книги (для меня, не для автора), и я всерьез думала заканчивать с ней свое знакомство, но меня увлек рассказ о жизни на северных островах. Природа в книге действительно описана небанально, очень въедливо и с любовью (за упоминание «Края света» моего любимого Майкла Пауэлла отдельное спасибо). Если и стоило экранизировать эту книгу, то только в жанре документального кино. Думаю, своей книгой Эми сделала очень многое для популяризации жизни на дальних островах, вблизи с дикой природой, особенно во времена пост-локдауна и продвижения такого понятия как удаленка. Своим «Выгоном» Эми доказала, что жизнь кипит там, где есть интернет, и не обязательно это должен быть мегаполис. Поэтому все награды, присужденные ей как за книгу о природе, вполне заслуженны и вопросы возникают только к лирической героине повествования, человека с большой аддикцией. Я думала, что художественная кино-фантазия сможет по-своему ответить на них, но, как часто такое бывает, сделала только хуже. Режиссер «Выгона» Нора Фингшайдт кажется также разглядела скрытую взаимосвязь автобиографии Липтрот и фильма Греты Гервиг, поэтому эти два произведения объединяет не только Сирша Ронан, но и визуальная подача. Просто поставьте постеры «Леди Бёрд» и «Выгона» рядом. Точь-в-точь. Не знаю, почему Сирша согласилась на эту роль? Ностальгия? Или желание закрепиться в статусе серьезной актрисы, в послужном списке которой должна быть роль о деструктивном поведении? На протяжении всего фильма, злоупотребляющего флешбэками, эта деструктивность подается как отдельное блюдо – вот Сирша Ронан блюет, вот облизывает стаканы с недопитой выпивкой, здесь она впадает в пьяную истерику, а тут бросается на охранников в угаре «мне море по колено» я сильнее тебя, садится в машину к незнакомцу, злоупотребляет перепихонами – в таких постановочных представлениях о зависимом человеке нет ни честности, ни драмы. Фильм лишен нейронных связей героини Ронан с людьми. Отчего она так страдает от разрыва с ними, если близости между ними нет? Поэтому у меня не возникло сочувствия к ней. Я не услышала ни одного ее секрета, я не увидела ее слабости, которые она пытается скрыть за зависимостью. Все в лоб, стерильно и прямолинейно. Прям как роды, которые Ронан принимает у овцы. Такие ангажированные фильмы всегда заставляют меня вспомнить Бена Стиллера и его «Солдат неудачи». Самое удивительное, что этой прямолинейности и холодного расчета на сочувствие не было в самой книге. Да, при чтении ее у меня возникали вопросы к алкогольной зависимости Эми, иногда мне казалось это притянутым за уши – многие тусили в студенческие годы, многие не проходили испытание большим городом и возвращались к своим пенатам, но при этом не становились алкоголиками. Были вопросы и к материальной составляющей героини - не каждый может позволить себе эко-рехаб длиною в два года. Но все же книга сумела меня очаровать. Наверное, тем, что автор смогла развить борьбу с алкогольной зависимостью до признания себя аддиктивным человеком. Алкоголь она заменяет колой и интернетом, после – изнуряющим трудом и одержимостью редкими птицами. Эми понимает, что ей не излечиться от своей маниакальной фиксированности на источнике быстрого удовольствия. Это ежедневная борьба со своими взлетами и падениями. Фильм зациклен только на алкоголе. И зависимость от него создатели «Выгона» представляют, как некую затянувшуюся простуду. Просто в один день героиня Ронан проснулась и у нее перестало першить в горле, она буквально приручила свою природу (единственная метафора в фильме), поиграла пальцами в воздухе, и вся жизнь ее озарилась светом. Этим фильм напоминает популистскую проповедь, что забавно, потому, что над религиозным ханжеством матери главной героини он и насмехается. Что еще более забавно, именно писанина (по ее собственному признанию) стала для Эми терапией, и чтобы получить от чтения удовольствие, ее книгу стоит воспринимать как исповедь – лечение самоанализом. Проблема адаптаций таких книг заключается в трудности переложения литературного языка в визуальные образы, наполненные смыслом. Создатели кино-«Выгона» пошли самой простой и бедной на ассоциации дорожкой – они включили закадровый голос, который в деталях комментирует внутренние переживания героини, связывая их с происходящим на экране. Это пошло. Это несвоевременно. Это скучно. Это пример того, как потенциально успешный материал, пусть местами и напоминающий статусную прозу соцсетей, превращается в унылое кино, а талант одаренной актрисы низводится до уровня посредственности. ------ Я пахну, как селфхарм ------ Конопатая Сирша Ронан с пронзительно голубыми глазами в свои 30 лет до сих пор выглядит, как юная выпускница колледжа или университета, у которой вся жизнь и карьера там впереди. И тут на тебе, рискованная роль алкоголички в завязке с неприятным прошлым и неприятно трезвым настоящим. В отличие от постера фильма «Леди Бёрд» на рекламном изображении «Выгон» героиня ирландской актрисы на фоне мрачного пейзажа как будто с великой надеждой вдыхает аромат своего будущего, которое непонятно каким будет у пропащей девушки.Новенькое кино из Великобритании не так легко смотреть, поэтому лучше отложите в сторонку свой новенький или старенький купленный в рассрочку-с айфон с целью внимательно оценить лёгкую историю и, возможно, местами даже проникнуться ею. Режиссёрка Нора Фингшайдт использует то нелинейное повествование, постоянно перескакивая назад и вперёд во времени, оттого и требуется жуткая концентрация. Сначала этот приём вкупе с закадровым текстом откровенно раздражает, но потом привыкаешь и с интересом наблюдаешь за грешной душой.Бесповоротно задел фильм за живое, когда вполне аутентично демонстрировались сцены пьяного угара и невыносимого похмелья. Дело в том, что мы сами на практике столкнулись с ситуациями, когда близкий человек постоянно не рассчитывал норму спиртного, напивался до поросячьего визга, был не в состоянии подняться с пола, что, конечно, приводило к временным коротким перерывам, после которых всё повторялось по замкнутому кругу. У человека в жизни не было больше увлечений кроме как напиться и плохо соображать.В итоге, всё это привело к непоправимым поражениям мозга, резко состарив его обладателя. Приходится теперь жить с этим. В «Выгон», конечно, до такого не доходит, как никак возраст пьяницы позволяет ещё выкарабкаться из ямы и вдохнуть полной грудью, да ещё и на шотландском острове с его-то свежим морским воздухом. Тогда мы и поняли, почему сценарий фильма напоминает трудно удобоваримую мешанину из разрозненных деталей. Фрагментарность присуща зависимым от алкоголя людям. Память какие-то остатки сохраняет.Здесь подробно вспомнится классная вечеринка в честь любимого парня, там вдруг высветится романтическая ночь с раскатами грома, ещё внезапно всплывёт из омута унизительное утро с обещаниями больше не пить и стать лучшей версией себя. Самое же страшное для алкоголика со стажем - это трезвость, принять её и культивировать каждый день, помня о пройденном пути. Ужаснее может быть только мысль, что счастливым и свободным человек мог чувствовать себя исключительно в пьяном состоянии. Каким вот образом собраться и зажить...Конечно, в фильме ещё есть роскошные кадры с природой, любоваться ими тоже удовольствие. Но это шло, скорее, бонусом к основной теме. Абсолютно невесёлое кино для просмотра вы выберите себе, если вдруг захотите посмотреть что-то грустное в разгар ноября. Тот случай, когда вокруг море, волны, солнце, свежий воздух, но в душе зияет дыра, которую так и тянет залить манящим вкусом выпивки. Вдобавок к этому возраст ещё молодой, внешность пока не покрылась плесенью, но на всё плевать, нет ни друзей, ни денег, ни увлечений. Остаётся надежда. ------ She is literally me ------ Выгон - один из тех фильмов, которые делятся на две части: завязку и основное действо. Если выдержать первые 50 минут про то, как Сёрша Ронан скатывается ниже и ниже в обществе, то перед вами откроется очень приятная и милая картина, с аутентичным пейзажами Шотландии, которую хорошо бы посмотреть под пледом.Первая часть сюжета просто неприятна для просмотра, откровенные кадры попоек и вписок не доставляют удовольствия. Сцены с пьяной Ронан слишком специально некомфортные, тряска камеры, отсутствие музыки, злые персонажи вокруг и откровенно плохая игра пьяного человека от Сёрши, наверное она не часто бывает в таком состоянии. Всё это отталкивает от просмотра, но фильм раскрывается с течением времени.Вторая часть начинается с того как Рона приезжает на Оркни. Постепенно она пытается стать лучшей версией себя, наконец-то бросить пить. С этого момента фильм превращается в милую драму о выздоровлении. Это показано через поступки, которые делает героиня, она начинает радоваться мелочам, и не думать о плохом. Лучшая сцена в фильме - это та, где Рона находит в Твиттере аккаунт Международной Космической Станции, начинает с ней переписку о водорослях, и договаривается сегодня посмотреть на пролёт станции вокруг её дома. Это настолько простецкая и прекрасная история, мы увидели невероятный прогресс героини в своей цели найти счастье, хотя об этом до этого не было сказано напрямую, но теперь мы видим, что она способна на такую смешную глупость, как написать в космос.Большинство историй во второй части вообще набито разными простыми вещами, которые придут в голову только самому обычному человеку, как например та, в которой она представляет себя капитаном корабля в шторм. Невольно начинаешь представлять себя на её месте, и понимаешь, что это больше не фильм про борьбу с зависимостями, а фильм про счастье, которое очень легко найти, если поискать.Я не просто так назвал рецензию, дело в том, что героиня находится в кадре 95% времени, каждый переход из сцены в сцену сопровождается её взглядом в пустоту. Из-за этого к концу кажется, что это уже твоя старая подруга, и хоть она и объективно не самый лучший человек, ты всё равно её жалеешь, и желаешь счастья. Как будто она такой же нормис, как и мы все.
|
Отзывы о фильме Выгон