Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Вячеслав Третьяков — суперзвезда современного российского кино. Идеальную картину портят только разгромные обзоры блогера-кинокритика Никиты Кисляка. Третьяков пытается заставить Кисляка удалить видео и срывается на публичную драку. Чтобы восстановить репутацию и избежать суда, звезде придется выполнить условие ненавистного кинокритика — забыв про гордость и крупные контракты, сыграть главную роль в никому не известном провинциальном театре.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.437 (5470)
Разделы: Сериал, Комедия
Коллекции: KION, Молодежные комедии
Год выхода: 2025
Название фильма: Актёрище
Режиссеры: Дмитрий Невзоров
Актерский состав: Екатерина Стулова, Евгения Туркова, Антон Лапенко, Ростислав Лаврентьев, Александра Казимирова, Марк Брутман, Никита Касьяненко, Дмитрий Нагиев, Жаргал Бадмацыренов, Алексей Лузин
Производство: Россия
Сценарий: Дмитрий Невзоров, Никита Лундин, Антон Бабаев
Продюсер: Максим Филатов, Игорь Мишин, Илья Бурец
Оператор: Андрей Воробьев
Композитор: Игорь Сычев
Художник: Владимир Родимов, Александра Филимонова
Монтаж: Сергей Федотов
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Война старой школы и новой медийности ------ Кинотеатр KION радует свежими во всех смыслах этого слова проектами. На площадке начал выходить новый сериал, рассказывающий о вражде двух медийных личностей. Во-первых, я был впечатлен главным актерским дуэтом проекта Нагиева с Лапенко. Они, конечно, кажутся артистами из совершенно разных миров. Но вместе на экране не в первый раз – на ум приходит «Убийство в «Гнезде фазана» (вышел в рамках проекта «Внутри Лапенко»). Видимо, зрители восприняли творческий тандем хорошо, поэтому решили повторить.На контрасте амплуа главных актеров созданы и их роли. Вячеслав Третьяков (Дмитрий Нагиев) – актер старой закалки. Его путь к славе был долог и тернист: от студенческих постановок до съемок и продюсирования собственных фильмов. Ему пришлось пройти через многое: побороть заикание, поступить на актерское, научиться хитрить и подставлять, подстроиться под жесткую руку отца. Никита Кисляк (Антон Лапенко) – блогер, быстро набравший популярность в том числе на критике отечественного кинематографа. Парень хорошо разбирается в театральном и киноискусстве, поскольку пытается поднять с колен это направление в своем городе. Под топор авторского мнения блогера попало и творчество Славы.Всем при взгляде на Кисляка придет на ум BadСomedian – самый известный блогер-кинокритик на просторах рунета. Но Евгений Баженов не просто критикует фильмы. На их основе он создает уникальный контент, своеобразное «кино о кино». Его обзоры – это такое же полноценное высказывание, как и любой фильм. У Баженова много с кем возникали конфликты, но наиболее интересные взаимоотношения сложились с Сариком Андреасяном. Какой-никакой диалог эти двое выстроить все-таки смогли. Смогут ли так же найти общий язык герои сериала? Медийность и популярность (которые получил Кисляк) в современном интернете – вещи действительно непредсказуемые, поскольку подчинены работе алгоритмов. Мы можем лишь предположить, что слава киноблогеру досталась легко. По крайней мере, так кажется Третьякову, человеку, построившему свое имя на страдании и унижении. Не удивлен его ненависти к Кисляку: он не пахал как актер и не знает цену его популярности.Но для Никиты важнее человечность, поскольку он пользуется своей медийностью во благо. Например, борется с нерадивым мэром и предотвращает коррупционный беспредел. А жизненные испытания сделали из Славы эгоистичного честолюбца. Отец научил его идти по головам во имя своей цели. Никита же смог добиться популярности просто делая то, что нравится. Из-за этого у Третьякова складывается впечатление, что блогер не умеет трудиться да и еще и имя себе делает на таком «поганом» деле, как критика. На экране схлестнулись кино и блогерство (да и театр в придачу). В сути явлений разницы нет, поскольку все это – творчество. Но интернет изменил сам формат: чтобы быть популярным, нужно быть и медийным. А для последнего надо пристально следить за репутацией. Чуть оступишься – и ты отменен, а на следующий день в поте лица скрупулезно очищаешь свое имя. Это как раз и предстоит Вячеславу Третьякову. Хотелось бы думать, что герои смогут передать друг другу лучшее, что в них есть. И оба станут чуточку счастливее и свободнее, подружив в лице себя старшее и молодое поколение. ------ Задов снова в деле ------ После просмотра пятой серии сложилось наконец мнение по сериалу. Сначала про персоналии:Являюсь большим поклонником Лапенко, еще со времен его Катамаранова и считаю появление такого яркого персонажа действительно событием. Что вобщем то он и подтверждает в сериале.Жаргал вписался в роль идеально, есть огрехи, но с лихвой компенсирует своей харизмой. Нагиев - подтверждает свое амплуа 'одной роли'. Вечный Задов с разными мимиками все равно Задов. Но в целом, он на роль Третьякова подходит идеально, потому что фактически его персонаж - самовлюбленный эгоист, который и не старается играть хорошо.Балуев - без комментариев. Роль властного тирана, который готов ради своего эго положить кого угодно, даже своего сына, идеально ему подходит.Касьяненко оценивать не буду, искренне считаю что на фоне остальных он слабоват.Что же касается сюжета и режиссуры, то на мой взгляд в этом попадание в десятку. Постараюсь без спойлеров, но действительно, осознание того что на самом деле важно в этой жизни ко многим из нас приходит только перед лицом смерти, что лишний раз доказывает нам то, что ценить нужно то что имеешь до того момента когда будет слишком поздно. Это ровно то что Третьяков ненавидел в своем отце. И трагедия Третьякова как раз именно в том, что все то что ему не нравится в отце, в полной мере проявляется в нем самом. Кисляк для него, как и весь Новолялинск - шанс на спасение, на искупление если пожелаете, вспомнить себя, стать собой.В целом сериал очень рекомендую к просмотру, эмоции е персонажам сильные, персонажи полные, они индивидуальные и цельные. Очень даже неплохо. ------ Комедия с человеческим лицом ------ Новый сериал от KION c Дмитрием Нагиевым и Антоном Лапенко стал для меня причиной поверить, что отечественная комедия жива и способна выдавать достойные работы.У сериала довольно широкая аудитория, которую он привлекает за счет удачного актерского дуэта. А это значит, что и задача амбициозная - рассмешить всех.Делает он это, как мне кажется, сразу несколькими способами. Во-первых, это комедия положений, которая играет на контрастах. Столичная звезда попадает в глубинку под названием Новолялинск - смех да и только. А сама ситуация разве не забавна? Третьякову предстоит сыграть в постановке режиссера-инвалида в городском дворце культуры с непрофессиональными актерами.Во-вторых, комедия положений плавно перетекает в комедию нравов. Это особенно актуально для главного героя. Его гипертрофированные грубость, нахальство и чванство часто оказываются не к месту, вызывают диссонанс, из-за чего становится смешно. Порой кажется, что Дмитрий Нагиев вообще играет не Вячеслава Третьякова, а самого себя. Недаром Никита Кисляк (Антон Лапенко) несколько раз подчеркивает 'органику' актера. А теперь о самом важном. Хорошая комедия - это комедия, в которой есть элемент драмы! Здесь она заявлена с большим размахом и напрямую касается судьбы главного героя. Но за драмой второстепенных персонажей тоже интересно наблюдать. У всех есть своя история, свои переживания и заботы (актеры труппы Кисляка). Третьяков медленно, но верно учится видеть в людях человеческое и сопереживать им. Для меня это самое трогательное. ------ Дружба, юмор и искусство ------ На Кионе начал выходить новый комедийный сериал, в основу которого легла классическая история 'от вражды - до дружбы'. Ирония в том, что главными героями стали два комедийных антипода: Дмитрий Нагиев, символ телевизионного юмора 2010-х, и Антон Лапенко, икона цифрового поколения.Нагиев - живая легенда постсоветского шоу-бизнеса. Его харизма стала визитной карточкой проектов, где юмор строится на дерзких шутках и ироничном цинизме (Кухня, Физрук). Лапенко же - продукт новой цифровой культуры, где комедия рождается в камерных скетчах с налётом ностальгии по 90-м.Первый играет Вячеслава Третьякова, уставшую звезду, для которой кино давно превратилось в конвейер по производству низкобюджетных комедий. Его герой - пародия на самого себя и целую плеяду актёров, застрявших между славой прошлого и конъюнктурой настоящего. У него возникает конфликт с Никитой Кисляком - блогером-идеалистом, верящим, что искусство должно менять мир. Антон здесь тоже играет себя - простого парня из российского региона, который просто делает то, что ему нравится.В основе конфликта лежит много противоречий: телевизор-ютуб, зрелость-молодость, столица-провинция, богатство-бедность. На этих контрастах строится не только на юмор, но и драматургия истории. Третьякову и Кисляку предстоит совместно поставить пьесу, и этот процесс станет искуплением и исцелением первого, прежде всего от творческого застоя и чрезмерного эгоизма. Такие классические примеры вроде фильмов '1+1' или 'Зелёной книги' доказывали, что дружба поверх барьеров существует.Отдельно хочу сказать о главной фишке сериала. Она заключается в мета-юморе: Нагиев и Лапенко играют узнаваемые версии себя. С приставкой 'мета-' тут не только юмор, но и сюжет, поскольку актеры и рассуждают о себе же. Они из разных медийных сфер и олицетворяют определенные явления - ТВ, социальные сети, театр. Сталкивая их в доведенной до абсурда ситуации создатели сериала пытаются ответить на вопрос, возможен ли здесь какой-то творческий симбиоз? Предсказываю, что ответ - да, возможен.
|
Отзывы о фильме Актёрище