Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Евгений Онегин – дворянин-повеса, уставший от любовных побед, который приезжает из Петербурга в небольшую деревушку, где ему оставил имение покойный дядя. Молодому человеку быстро удается подружиться с поэтом по имени Владимир Ленский. Однажды тот знакомит Евгения с сестрами Лариными – Ольгой и Татьяной. Ольга приходится невестой Ленскому, о чем Онегин узнает достаточно быстро. А между тем, Татьяна влюбляется в молодого повесу и пишет ему романтическое письмо. Мужчина отвергает любовь юной девушки, не желая разочаровывать ее в будущем. А вскоре между Онегиным и Ленским вспыхивает ссора, которая приводит к необратимым последствиям. Как же сложится дальше судьба сестер Лариных и богатого аристократа Евгения?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.4 (376690)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7 (1206)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2024
Название фильма: Онегин
Режиссеры: Сарик Андреасян
Актерский состав: Татьяна Лютаева, Лиза Моряк, Виктор Добронравов, Ольга Тумайкина, Алёна Хмельницкая, Владимир Вдовиченков, Денис Прытков, Таня Сабинова, Александр Яцко, Алексей Гришин
Продолжительность фильма: 2 ч 21 мин
Производство: Россия
Сценарий: Александр Пушкин, Алексей Гравицкий
Продюсер: Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Илья Шувалов
Оператор: Кирилл Зоткин
Композитор: Георгий Жеряков
Художник: Элиза Калачян, Гульнара Шахмилова, Елена Коржова
Сборы в России: $9 784 565
Зрители: Россия - 2.2 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в России: 7 марта 2024, «Атмосфера кино»
Фантик, нарисованный по цифрам ------ Нет ничего зазорного в том, чтобы снимать кино со своей женой в главной роли. Играла бы только хорошо. И сын пусть тоже играет мальчика с письмом. Что ж такого. Но по итогу создалось ощущение, что фильм снят ради того, чтобы Лиза Моряк сыграла Татьяну Ларину. Просто вопрос в соответствии актрисы и роли. Когда Моряк сидит на кровати рядом с Великой Немоляевой, то лучше бы не сидела, честное слово. Контраст уж больно силён. Немоляевой хочется аплодировать. А Лизе Моряк конкретно в данном фильме и в данном кадре - нет.Сам фильм - фантик. Нарисованный на холсте красивый рисунок по номерам. Затянутый там, где не надо, излишне драматизированный там, где не нужно. Там перебор, тут - недобор. И все такое нескладное. Где-то скучное, где-то излишне расфуфыренное.Вдовиченков по моему ощущению кажется вообще не понимал, что читает. И акценты ставил невпопад, в глазах пустота. Невнятно, без эмоций. Как-то даже устало. Иногда было ощущение, что он вызубрил текст и боится его забыть. Ни драйва, ни эмоций.Добронравов, конечно, хорош, но показался уже староват в этой роли, хотя в «Онегине» театра Вахтангова он прекрасен. Но и Татьяна там - волшебная Лерман, а не Лиза Моряк. Да и режиссер сделал его ЧЕРЕЗЧУР надменным, хамоватым, едким. В этом плане Файнц в фильме 1999 года уважителен, хоть внутри и холоден.Опять же, к Татьяне он слишком холоден, обращается с ней как с умалишенной. Но чувства-то были. Пусть он их и испугался. И это тоже ошибка не Добронравова, а режиссера.В общем, фильм-разочарование. Одно радует: молодое поколение, может быть, всё-таки прочитает первоисточник. Я вот захотел перечитать. Как минимум, чтобы в голове остался отпечаток Великого произведения, а не то, что я видел на экране. ------ Их любовь способна обжечь ------ Наследие Александра Пушкина очень велико, ведь он написал огромное множество произведений, каждой из которых занимает особое место в истории русской литературы. Однако именно «Евгений Онегин» занимает здесь особое место, так как это интригующий, яркий и насыщенный событиями роман, который по достоинству оценили даже на Западе. Сейчас же в кино вышла новая экранизация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна и как по мне, то фильм заслуживает того, чтобы его посмотрели.Виктор Добронравов играет Евгения Онегина, молодого дворянина из Петербурга, у которого нешуточно занемог его дядя. Для Онегина это сообщение означает то, что он может наконец-то покинуть стольный град и хотя бы немного отдохнуть от бурной светской жизни. Евгения давно ничто здесь не радует, ему хочется покоя, да и кроме него у дяди больше нет родных и близких. Когда же по прибытии Онегин узнает, что дядя все-таки умер, то становится понятно, что он унаследовал все его состояние, что будет совсем не лишним для дворянина, у которого имеются проблемы с финансами.Знакомство с таким же молодым и экстравагантным дворянином Ленским кардинально меняет жизненный уклад Онегина, так как новый товарищ решает познакомить его со знатными семьями, которые обитают в живописной провинции. Во время одного из приемов Онегин встречает ее, Татьяну Ларину, после чего напрочь утрачивает покой. Казалось бы, что в его жизни было много девушек и удивить его сложно, но есть что-то такое в Татьяне особенное, что заставляет сердце Онегина биться чаще.Конечно, сам сюжет данного фильма старается идти слово в слово за Пушкиным, и я считаю это правильным, так как не стоит лишний раз вмешиваться в признанную классику и менять ее устои. Самое же главное здесь, как именно режиссер и актеры подают чувства и переживания героев. И вот тут можно не сомневаться, что эмоций тут будет предостаточно. Мне нравится, как Виктор Добронравов сыграл Онегин. Да, он старше своего прообраза на несколько лет, но я считаю, что это вовсе не проблема, так как он смог сыграть Онегина очень глубоко и проникновенно. Молодые актеры с таким накалом страстей вряд ли бы смогли справиться.В роли Татьяны Лариной блистает здесь Лиза Моряк, которая в последние годы стала одной из самых видных наших актрис. Героиня получилась интересной, мечтательной и невероятно притягательной. Она часто уходит ото всех, чтобы насладиться природой, уйти своими грезами в далекие дали, где с ней приключаются просто невероятные вещи. Она далеко не обычная дворянка, которая хочет лишь танцевать на балу и флиртовать, но встретив Онегина она также открывает для себя новое чувство, которое вызывает у нее не просто интерес. Теперь Татьяна знает, что такое любовь. Моряк и Добронравов очень хороши в паре, как по мне, то они идеально сыграли Онегина и Ларину.«Онегин» вышел красивым и масштабным фильмом, который очень интересно обыгрывает знаменитый роман Александра Пушкина. Посмотреть данную вариацию нетленной классики русской литературы стоит при любом раскладе. ------ Тихие драмы в благолепной России ------ Итак, я ходила смотреть «Онегина». И осталась довольна им - насколько это вообще возможно, ибо идеальной экранизации нашей классики - тем более настолько программной, навязшей в зубах не у одного поколения школьников, я покамест не встречала. Разумеется, у меня возникли некоторые вопросы к фильму, однако я решила полагаться на послевкусие. Послевкусие же осталось сложное, с благородным оттенком. По душе пришёлся размеренно-степенный темп повествования, в котором краткими штрихами оттеняли нужные смыслы. Сплин Онегина ясно был обозначен буквально двумя 'столичными' сценами, а скука деревенской жизни красиво уместилась в сцену с соседями, каждый из которых талдычил о чём-то своём, на что Онегину было глубоко наплевать. А как, например, красноречива его реакция на получение письма. Секундная мимика, но уже читается приятное удивление бывшего ловеласа, знатока женских душ: «Смотри ж ты, и эта попалась в мои сети, да как быстро». В фильме сильно подчёркивается эффект зеркальности, интересно проработана тема отражений. Активно задействован и второй план, часто важный для погружения в ситуацию. Великолепны, иногда чуть не до глянцевости, пейзажи и виды имений. Кадры выверены, буквально отточены. Иногда в них вкладывается дополнительный смысл, как, например, сюжетная линия на фоне одинокого дерева. Интерьеры, даже деревенские, шикарны. Признаться, можно было местами и поскромнее. Мне всегда претит избыточная глянцевость картинки, но, вероятно, нынче считают, что так положено, иначе внимание не привлечь. К «глянцевости» отнесу и некоторые совершенно пасторальные сцены - например, сбор ягод или разговор мальчика с камердинером. Не совсем осознала целесообразность их наличия.Грамотно встроено присутствие «рассказчика» - интересно было наблюдать за каждым его появлением, все они различались благодаря взаимодействию с пространством. Поначалу мне казалось, что «рассказчик» читает скомканно, но мало-помалу дело пошло на лад.Виктор Добронравов казался до просмотра специфическим выбором на роль Онегина, но я легко примирилась с ним. Возраст вообще не в счёт: по меркам прежних времён Онегин был уже не первой молодости, а ранняя пресыщенность жизнью и вовсе состарила его душевно. «Утомлённого» Онегина Добронравов сыграл отлично. Остались некоторые вопросы к его второй ипостаси, в ней следовало бы, наверное, проявить большую живость. Хотя не могу не отметить те же мелкие штрихи за столом у генерала, где его душевное состояние передано долгими взглядами и рассеянностью.Различие Татьяны и Ольги показали достойно: трагическая, всегда в чёрном, Татьяна и миловидная, спокойная, всегда в разноцветном, Ольга. Другое дело, что личность Ольги несколько углубили, из беспечной хохотушки-вертушки сделали практичную - чувствующую, но при этом трезво рассуждающую маленькую особу. Очень понравилось, как актриса отыграла момент с шахматами, показала непосредственную реакцию.Татьяну я в целом приняла. Она не производила впечатление красотки, во внешности актрисы и правда есть диковатость. Она мне понравилась, за исключением московских сцен, где, по моему убеждению, интонации Татьяны должны были ярко контрастировать с прежними. Мне не хватило этого в её голосе. Не хватило некой благородной величавости. Хотя были подчеркнуты её вежливо-краткие фразы, как бы обрубающие продолжение разговора.Ленский в фильме - не вполне Ленский из книги. Вместо порывистого и эмоционального поэта с кудрями нам представлен молодой человек с внутренним стержнем, прямодушный, даже немного суровый. Я не увидела в этом проблемы. Ситуацию ссоры постарались передать убедительно. Правда, во время злополучных танцев Ольге, как мне кажется, следовало либо кокетничать и жеманиться, либо изобразить очарованность. К сожалению, в фильме была упущено состояние Татьяны во время празднества, а это существенно, - та по книге краснела, терялась, смущалась...К сожалению, несколько переиначили объяснение в саду, а в нём Татьяна могла бы раскрыться с большей эмоциональностью. Вместо того, чтобы прятаться, задыхаться от волнения, не находить себе места, она продемонстрировала удивительное спокойствие и даже какое-то радостное предвкушение. Определённая логика в этом есть, но мне хотелось большей напряжённости момента. Немного спорной показалась Немоляева в роли няни - уж очень не дворовая у неё внешность, просто печать «интеллигенция в десятом поколении». Но она постаралась со всем мастерством изобразить дряхлую деревенскую женщину. Очень достойно сыграна мать Ларина. А больше всего мне понравился Зарецкий. Я упивалась этим персонажем, будто вышедшим из пушкинской эпохи. Каждое слово его было на месте. Вообще довольно аккуратно сценаристы выстроили диалоги, не бросающиеся в глаза контрастом с поэтическими строками. Разве что в нескольких местах я чуть-чуть изменила бы фразы.Отдельно прослеживается мотив стрельбы, резких ударов в бильярде, то есть бездумной агрессии. Поначалу это явлено комично с помощью реакции слуги, но мы понимаем, что именно эта пальба в конечном счёте оборачивается бессмысленным противостоянием. Так показана «тёмная» сторона благодушного, на первый взгляд, порядочного человека из света: он трусит перед мнением общества, даже презираемого им. И стреляет тоже как будто трусливо, поспешно. Довольно подленько, и великая философия произведения, наверное, ещё в том, что история эта постепенно забывается, никто не придаёт ей особенного значения. Ну было и было. У света, в конце концов, есть заботы и поважнее. Короче, признавая отдельные огрехи этой экранизации (по моему субъективному ощущению), я должна заметить - по «Евгению Онегину» трудно будет снять нечто отличное и одновременно превосходящее её. Спасибо режиссёру за уважение к роману. Засим откланиваюсь. ------ Снова в школу ------ При просмотре фильма сложилось впечатление, что я снова попал в школу, когда 'Евгений Онегин' ощущался как старое, скучное, возвышенное произведение. Почему так вышло?Мне кажется, главная ошибка фильма в том, что режиссер экранизировал именно сюжет произведения, но не понял его идеи. Ведь 'Евгений Онегин', если убрать из него всю иронию, колкость, сатиру и динамику стихов - это всего лишь банальная романтическая история. Такой сюжет был обыденным даже во времена Пушкина. Но именно то, как Пушкин подает эту историю, и делает роман гениальным. Без этого фильм превращается в красивую, но пустую картинку.А ведь фильм снят действительно красиво. Если взять любой стоп кадр, то он будет выглядеть как дорогая адаптация 'Джейн Эйр' от Netflix. Но возникает вопрос: где здесь хоть что-то русское? 'Евгений Онегин' - произведение, которое ассоциируется с русской культурой и духом России. Можно ли то же самое сказать о фильме? Нет, его визуальный стиль явно вдохновлен западной эстетикой и совершенно не передает 'русского духа'.Что еще отличает хороший фильм от плохого? Хороший фильм рассказывает историю через действия, визуальный язык, а не сухо подает информацию через слова рассказчика. Роль рассказчика уместна, когда нужно задать фабулу или подчеркнуть нюансы, которые сложно передать через действия. Но когда нам в самом начале фильма рассказчик говорит, что Онегин заскучал в городе, а через 20 минут повторяет это уже в деревне, при этом действие этого не раскрывает: герой просто сидит с кислым лицом - это моветон. В фильме много важных для понимания сюжета моментов просто 'вываливают' через монотонные строчки рассказчика, что лишает нас возможности прочувствовать их через образы и действия.Многие рецензенты отмечали 'мискаст' фильма. На возраст актеров можно было бы закрыть глаза, если сам Онегин был более живым и энергичным (в романе ему 26, а сорокалетний уставший Онегин сильно меняет смысл произведения). Но про мискаст рассказчика промолчать точно нельзя. Рассказчик - ключевая фигура в понимании романа. Если представить его как взрослого, статного мужчину с сединой на висках, который “бандитским” голосом рассказывает о высоких чувствах и ошибках молодости, фильм получится медленным, нравоучительным и скучным. Возможно, таким он и видится далекому от литературы человеку (например, мне в школе). Но при внимательном чтении, мы увидим, что рассказчик - это динамичный, ироничный и молодой голос. Он постоянно отвлекается от истории, казалось бы, главного в романе героя на свои собственные похождения и мысли, заставляя читателя задуматься: над кем он сейчас иронизирует - над обществом того времени, Онегиным, собой или читателем? В этом и заключается его очарование. При просмотре такого фильма, у зрителя сложится совершенно неправильное суждение о романе. Поэтому смотреть фильм 'Онегин' я крайне не рекомендую. ------ Отберите у него камеру ------ Фильм «Онегин» оставил исключительно негативное впечатление, и одной из главных причин этого стал безвкусный и чрезмерно тяжелый макияж, который разрушает атмосферу и аутентичность исторического контекста. Актрисы, вместо того чтобы подчеркнуть свою естественную красоту, были замаскированы толстым слоем косметики, и густо прокрашенными бровями, что делает их лица искусственными и неестественными. Особенно нелепо смотрится старенькая няня, губы которой покрашены яркой малиновой помадой а ресницы тушью - это выглядит не только нелепо, но и абсолютно не соответствует эпохе.Однако главная проблема заключается не только в макияже. Такое ощущение, что никто из актеров не читал книгу и вообще не пытался понять, кого они играют. Весь фильм выглядит как дешёвая театральная постановка, где актеры просто выучили свои реплики, но не вложили в них ни малейшей души. Каждый персонаж, будь то Онегин или Татьяна, кажется лишённым внутренней глубины и понимания своих мотивов. Евгений Онегин, в особенности, изображён как плоский и нелепый персонаж, полностью лишённый тех сложных внутренних противоречий, которые делают его таким многогранным в романе. Татьяна же выглядит как стандартная героиня без той искренности и стеснительности, которая делает её образ таким ярким и живым.В целом, фильм воспринимается как попытка поверхностно адаптировать классическое произведение, не уважая ни текст, ни историческую достоверность. Это не просто недоразумение, а полное отсутствие понимания и уважения к героям и их характерам.
Большая часть фильма снималась в Санкт-Петербурге. Специально для съемок в городе построили несколько улиц. ------ Для героев фильма было сшито более 400 костюмов, изготовлено около 200 единиц украшений, 120 пар обуви, 180 палантинов и более 30 дизайнерских шляп. ------ Для проекта было изобретено с нуля и изготовлено более 2000 лампочек с имитацией пламени свечи, не имеющих аналогов в своём роде. Кроме того, вручную было отлито более сотни латунных дверных ручек в стиле ампир, по чертежам, снятым с исторических дверных ручек усадеб и дворцов. ------ Был восстановлен и частично отрестоврирован особняк барона Штиглица в Санкт-Петербурге, принадлежащий к объекту культурного наследия страны, в котором были отсняты ключевые сцены фильма. ------ Командой художников было написано около 150 картин. Автором всех эскизов является художник-постановщик проекта – Элиза Калачян. ------ Для съёмок были воссозданы конюшня и кузница в Елагином дворце по историческим данным XIX века.
|
Отзывы о фильме Онегин